Тесты на профориентацию

Группа №1.

Тесты для профессиональной «самодиагностики»:

 

Задача №1: Определение предрасположенности к деятельности:

  • С людьми;
  • С техникой;
  • С природой;
  • С художественными образами;
  • Со знаковыми системами.

Используемый Инструмент: Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климовa

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

 

 



Задача №2: Определение типа личности:

  • Артистический;
  • Исследовательский;
  • Социальный;
  • Предпринимательский;
  • Систематический;
  • Реалистический.

Используемый Инструмент: Тест профессионального личностного типа Холланда (43 вопроса)

Большую часть жизни создатель теста проработал профессором Мичиганского университета и стал первооткрывателем некоторых научных понятий в сфере психологии и информатики.

В Европе тест Дж.Холланда часто применяется и при приеме на работу с целью определения профессионального типа личности

 

 



Задача №3: Определение темперамента и эмоциональной устойчивости:

Тест определяет две основные характеристики личности:

  1. Экстраверсия — обращенность наружу
  2. Интроверсия — обращенность внутрь

и тип темперамента тестируемого:

  1. Холерик
  2. Сангвиник
  3. Меланхолик
  4. Флегматик

Используемый Инструмент: Тест Г. Айзенка

Тест Айзенка был разработан автором в 1963 году и приобрел популярность, как опросник «EPI». Изначально рассчитан на определение уровней экстраверсии / интроверсии. В 1968г. к нему была добавлена шкала психотизма. С тех пор адаптированный тест Айзенка известен миру, как опросник «PEN». Он состоит из 101 вопроса.

 



Задача №4: Определение черт характера и особенностей поведения, влияющих на профессиональную деятельность:

 

Тест на определение доминирующих черт характера и поведенческих особенностей.

Используемый Инструмент: Психогеометрический тест (методика С. Деллингер)

Тест определяет поведенческие особенности личности при проецировании себя на геометрический образ.

Быстрый и достаточно эффективный тест. Необходимо выбрать одну из пяти геометрических фигур и получить отчет с чертами своего характера и особенностями поведения. Конечно, точность его несколько меньше чем у обширных тестов, состоящих из сотен вопросов, но ведь и времени тратится ощутимо меньше.

 

 



Задача №5: Определение сферы деятельности:

Всего 23 Сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.

Используемый Инструмент: «Карта интересов» А.Е. Голомштока

Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком.

Учёный исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности.

Цели тестирования:

  1. выяснение сферы интересов ребёнка;
  2. эффективное формирование классов с углублённым изучением тех или иных предметов;
  3. помощь школьникам и их родителям в выборе специализации и учебного заведения для дальнейшего образования.



 

Получив результаты тестирования учитывайте, что:

  • Результаты тестов — это всегда только «отчасти правда», это Ваше сегодняшнее состояние, настроение и может быть даже Ваш каприз.
  • Поэтому относитесь к тестам как к начальному указателю.
  • Это только одно из Ваших отражений.
  • Если есть такая возможность — проконсультируйтесь с профессиональным психологом, специализирующимся на профориентации. Личное общение всегда эффективнее чем тест.
  • Мы всегда откликнемся на Ваши замечания или пожелания, если Вы профессионал в том направлении, которое выносите на обсуждение.

Комментарии закрыты