С чего начать

Итак, как же начать.

Давайте пробежимся по теории

Во-первых: Лучше бы сначала переговорить с кем-то, кто уже давно и успешно ведёт своё дело. Почему с ним?
  1. У него получилось, а значит он не будет тебе рассказывать «как всё завалить» или о том, что «это всё не реально».
  2. Он уже успел отделить главное от второстепенного и сможет отсортировать и твои иллюзии тоже.
  3. Пока ты такого найдешь и до него достучишься — ты успеешь несколько раз побывать в режиме «а не пойти бы тебе…», что очень полезно для начинающего бизнесмена.
  4. Вы вместе посмеётесь над твоими планами (что уже само по себе весело) и он тебя окунёт в реальность.
  5. Если тебе повезёт, то ты сможешь услышать то, что надо и поймешь, что в бизнесе не работать, а пахать придется (особенно в первое время). И, скорее всего: сначала бесплатно; и не меньше, чем сидя в найме; и с результатом, который будет зависеть только от тебя!
Что я сам вынес из подобных разговоров?
  1. Перед тем как говорить о чём-то, надо хотя бы что-то в этом понять, ну хоть на уровне терминов.
  2. Из первого пункта вытекает, что надо что-то прочитать или кем-то поработать.
  3. Из второго пункта не вытекает, что надо перечитать всё. Иначе можно стать читателем и не стать бизнесменом.
  4. Американские учебники плохо подходят под российскую действительность. Читать их можно, но лучше относиться как к приятной сказке (когда от местной действительности начинает хотеться погрустить).
  5. Лучше открывать бизнес на той теме, в которой ты что-то понимаешь (а ещё лучше — хорошо понимаешь).
  6. Чего-то добивается только тот, кто берёт и делает (а ещё большего тот, кто успевает перед этим немного подумать и набросать бизнес-план).
  7. Главное в бизнесе — это продать! Сделать чудо и носиться с ним — не всегда удачная затея. Лучше научиться продавать чужое чудо, а потом (если клиент попрёт) своё создавать.
  8. Обязательно надо очень сильно чего-то хотеть (не просто «много денег», а что-то очень конкретное). Это для того, чтобы перебираясь через очередное препятствие (а их будет много), ты не «сдулся».
Во-вторых:

Надо понять, откуда должны браться деньги и куда они будут уходить (а уходить они точно будут, хочешь ты этого или нет). Для этого как минимум нужен бизнес-план и знания про налоги и формы ведения бизнеса. В этих двух скромных пунктах кроется достаточно много. Описывать всё на этом сайте  неразумно, есть масса сайтов, которые посвятили свою деятельность именно этой теме.

В-третьих:

Не слушайте теоретиков (таких как я). Пробуйте! Создавайте! А потом шлите мне текст из реальной жизни, чтобы я смог разместить его здесь вместо своего.

Комментарии закрыты