Группа №1.
Тесты для профессиональной «самодиагностики»:
Задача №1: Определение предрасположенности к деятельности:
- С людьми;
- С техникой;
- С природой;
- С художественными образами;
- Со знаковыми системами.
Используемый Инструмент: Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климовa
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Задача №2: Определение типа личности:
- Артистический;
- Исследовательский;
- Социальный;
- Предпринимательский;
- Систематический;
- Реалистический.
Используемый Инструмент: Тест профессионального личностного типа Холланда (43 вопроса)
Большую часть жизни создатель теста проработал профессором Мичиганского университета и стал первооткрывателем некоторых научных понятий в сфере психологии и информатики.
В Европе тест Дж.Холланда часто применяется и при приеме на работу с целью определения профессионального типа личности
Задача №3: Определение темперамента и эмоциональной устойчивости:
Тест определяет две основные характеристики личности:
- Экстраверсия — обращенность наружу
- Интроверсия — обращенность внутрь
и тип темперамента тестируемого:
- Холерик
- Сангвиник
- Меланхолик
- Флегматик
Используемый Инструмент: Тест Г. Айзенка
Тест Айзенка был разработан автором в 1963 году и приобрел популярность, как опросник «EPI». Изначально рассчитан на определение уровней экстраверсии / интроверсии. В 1968г. к нему была добавлена шкала психотизма. С тех пор адаптированный тест Айзенка известен миру, как опросник «PEN». Он состоит из 101 вопроса.
Задача №4: Определение черт характера и особенностей поведения, влияющих на профессиональную деятельность:
Тест на определение доминирующих черт характера и поведенческих особенностей.
Используемый Инструмент: Психогеометрический тест (методика С. Деллингер)
Тест определяет поведенческие особенности личности при проецировании себя на геометрический образ.
Быстрый и достаточно эффективный тест. Необходимо выбрать одну из пяти геометрических фигур и получить отчет с чертами своего характера и особенностями поведения. Конечно, точность его несколько меньше чем у обширных тестов, состоящих из сотен вопросов, но ведь и времени тратится ощутимо меньше.
Задача №5: Определение сферы деятельности:
Всего 23 Сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.
Используемый Инструмент: «Карта интересов» А.Е. Голомштока
Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком.
Учёный исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности.
Цели тестирования:
- выяснение сферы интересов ребёнка;
- эффективное формирование классов с углублённым изучением тех или иных предметов;
- помощь школьникам и их родителям в выборе специализации и учебного заведения для дальнейшего образования.
Получив результаты тестирования учитывайте, что:
- Результаты тестов — это всегда только «отчасти правда», это Ваше сегодняшнее состояние, настроение и может быть даже Ваш каприз.
- Поэтому относитесь к тестам как к начальному указателю.
- Это только одно из Ваших отражений.
- Если есть такая возможность — проконсультируйтесь с профессиональным психологом, специализирующимся на профориентации. Личное общение всегда эффективнее чем тест.
- Мы всегда откликнемся на Ваши замечания или пожелания, если Вы профессионал в том направлении, которое выносите на обсуждение.